FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Техотдел(временная)"как это сделано"
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 4:21 pm    Заголовок сообщения: Техотдел(временная)"как это сделано" Ответить с цитатой

я пока начну с вопросов

вот эта штука меня заинтересовала)



автор
Salome Lippuner
Bracelet: Urushi Rankaku black & White 2010
Egg shell, gold foil, wood


значит тут скорлупа и уруши) я тёмная признаюсь) ничего про это до сегодняшнего дня не занала
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тааак) сама спросила , сама и отвечу Смеется

инфа нашлась на чёрном)думаю, если я помещу ссылку , то за копирование сюда инфы никто не обидится.

я думаю здесь собрать ценную инфу, а потом уже коллегиально решим как её рассортировать)


Японский лак URUSHI
Уруши (Натуральный лак, изготавливаемый из смолы чайного дерева)
Использование и история
Натуральные лаки используются в Китае более 6000 лет, в Японии их применение датируется 7-м веком. Эти лаки служили как для украшения, так и для защиты предметов повседневного обихода. Уруши первоначально применяли для кухонной утвари, как тарелки и чашки, однако, лак иногда использовали для защиты мебели, а в отдельных случаях – для защиты зданий целиком от коррозии и гниения. После затвердевания уруши устойчив к влаге, нагреву, спирту, кислотам, щелочам и растворителям. Кроме этого, он чрезвычайно устойчив к истиранию и обладает высокой прочностью на разрыв, а также абсолютно безвреден для пищи. Уруши можно наносить многослойно без риска расслоения или сворачивания. Его также можно использовать для инкрустации (перламутром, драгоценными металлами и пр.) или в качестве декоративного покрытия.
Заготовка и обработка
Сырье для изготовления уруши собирают с чайного дерева (Rhus vernicifera). В июне каждого года в стволах деревьев возрастом более 10 лет специальным ножом в коре делаются горизонтальные надрезы глубиной 5 мм. Молочно-белую жидкость, моментально начинающую вытекать из этих надрезов, соскребают шпателем. Каждые 4 дня до самого конца лета над этими надрезами делаются новые, чтобы максимально увеличить сбор сока. Сырую смолу фильтруют в центрифуге и гомогенизируют, перемешивая несколько раз. В ходе этого процесса процент воды в смоле уменьшается приблизительно с 30% до 3%, а цвет становится светло-коричневым благодаря воздействию кислорода.
Рабочее пространство
Лучшее помещение для работы – хорошо проветриваемая комната без пыли, стол должен иметь гладкую столешницу, чтобы уруши можно было перемешивать тонкими деревянными шпателями. Уруши обычно наносят специальными плоскими кистями. Щетина таких кистей закреплена на деревянной ручке, состоящей из нескольких деревянных слоев, которую можно укоротить по необходимости. Кисти очищают легким растительным маслом (например, маслом камелии или скипидаром). При надлежащем уходе эти кисти служат очень длительное время.
Поверхности для нанесения
Лаки уруши в Японии наносятся на разнообразные поверхности, включая дерево, текстиль, бамбук, металл, бумагу и кожу. Деревянные предметы (кийи) можно обрабатывать на токарном станке (как супницы), выполнять по ним резьбу, склеивать или выгибать.
Праймер
Базовое покрытие – праймер (шитайи) нужно наносить с особой тщательностью. Существует несколько различных техник, которые можно комбинировать в зависимости от применения. Поры деревянного предмета можно заполнить 2-5 слоями сырого лака (ки-уруши). Далее на изделие тонкими деревянными шпателями можно нанести специальную пасту, изготовленную из распыленной глины (йиноко), сырого лака и воды, чтобы защитить его от случайных перепадов температуры. Участки изделия, подверженные более высокому риску, как края и углы, можно усилить кусочками хлопковой или льняной ткани, пропитанными уруши, в некоторых случаях это может быть даже бумага. Между каждыми нанесениями уруши необходимо тщательно вышлифовывать поверхность лака при помощи небольших наждачных камней, древесного угля (его растирают камнем и наносят при помощи ткани) или наждачной бумаги.
Промежуточные и финишные слои лака
Поверх базовых слоев необходимо нанести несколько средних слоев (вышлифовывайте поверхность лака перед каждым последующим слоем). Чтобы финишные слои были исключительно тонкими, уруши дополнительно очищают, пропуская его через тонкую японскую бумагу. Используйте йо-шуаи уруши (прозрачный) или окрашенный уруши, например, черный йо-куро уруши для срединных и финишных слоев. При полировке между финишными слоями и для окончательной финишной обработки используйте тонкий порошок цуноко, замешанный с небольшим количеством масла камелии. Всегда проверяйте, чтобы тюбики уруши сразу плотно закрывались после использования или незамедлительно накрывайте остатки лака полиэтиленовым пакетом.
Цветной уруши
Для окрашивания уруши тщательно смешайте чистый уруши с пигментом.
«Чистый» уруши
Ки- и йо-шуаи – чистые, неотбеленные натуральные лаки. Они придают естественный коричневый оттенок, который прекрасно подчеркивает текстуру дерева.
Высушивание
Одна из особенностей лака уруши – для высыхания и полного затвердевания ему нужна высокая влажность. Японские мастера часто используют большие шкафы шойи (со сдвижными дверками), где они могут поддерживать идеальные условия для высушивания: влажность 80-85%, температура около 30°С (это достигается при помощи увлажнителей и нагревателей). Время высыхания - 4-24 часа в зависимости от условий.
ВНИМАНИЕ!
• В жидком или газообразном виде уруши может вызывать аллергические реакции, раздражения на коже и слизистых. Немедленно прекратите работу и обратитесь за медицинской помощью, если появятся признаки такой реакции.
• Избегайте прямого контакта кожи с жидким уруши.
• Работайте в больших, хорошо проветриваемых помещениях.
• Всегда надевайте резиновые перчатки при работе с уруши.
• Храните уруши и пигменты для уруши в местах, недоступных детям.
• Содержите рабочее место в чистоте (удалите остатки уруши с рабочей поверхности скипидаром или накройте их пластиковым пакетом).

http://www.jportal.ru/forum/forum17/topic6961/


Последний раз редактировалось: Gato (Вт Сен 20, 2011 4:40 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если возможно обсуждать пока в открытом режиме, есть вопрос Very Happy

кто-нибудь пробовал с этим работать?
какие ощущения? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 533
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не пробовал, и даже не знаю где его взять Улыбка
_________________
Знания умножают печаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а какие вещи с этим лаком можно ...эххх

думай действительно сейчас можно всё найти при желании)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот сайт автора картинки в начале темы

http://www.urushi.ch/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 533
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю на эту технологию нужно потратить время, так просто за пару вечеров не возьмешь её.
_________________
Знания умножают печаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в смысле материализовать ?
или в смысле описания?Улыбка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 533
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да на освоение, это же не просто стены краской покрасить Smile
_________________
Знания умножают печаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну дык)) как на любую новую технологию))

главное озадачиться)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2011 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые особенности технологии лаков уруши
Мастера использовали как лак, получаемый из ствола дерева (собственно URUSHI), так и лак из ветвей (SESHIME). Лак SESHIME был более низкокачественным, его отверждение длилось дольше, но после полимеризации этот лак давал более твердое покрытие [2]. Часто такой лак использовался для приготовления грунтов.

Собранный сок лакового дерева был серо-коричневого цвета и имел густую консистенцию. Он хранился в деревянных ведрах и тщательно защищался от пыли и света.

Сок лакового дерева подвергался специальной обработке. Его очищали от твердых примесей, процеживая через льняную или хлопчатобумажную ткань. Затем эту жидкую композицию освобождали от избытка влаги. Для этого его выставляли на солнце или слабый огонь в плоских емкостях (противнях или сковородах) и в течение нескольких часов мешали до разжижения. Приготовленный таким образом лак-сырец хранили без доступа воздуха.

Очевидно, что эти процедуры применяли для получения оптимальной влажности сока.

Лак-сырец перемешивали деревянной палочкой в деревянной посуде. В результате из сырого лака получался коричневый прозрачный лак-полупродукт (вероятно, смесь димеров и олигомеров урушиола). Если использовали железную палочку и железную посуду, то лак-полупродукт, а затем и лак-полимер уруши становились более темными.

Для получения окрашенных лаков на основе уруши применяли различные варианты окраски, описанные выше, в разд. 2, т. е. разные двух- и однофазные лаки.

Для приготовления двухфазных цветных лаков к соку лакового дерева добавляли хроматические минеральные и органические пигменты.

В однофазных цветных лаках, как свидетельствуют некоторые литературные данные, окраску могли получать за счет введения в сок лакового дерева природных органических красителей растительного происхождения (см. ниже).

В некоторых видах однофазных лаков на основе уруши органические красители специально не добавлялись [21]. Природа окраски в таких лаках изучена недостаточно. Авторы провели сбор и анализ рецептов по технологии приготовления восточноазиатских лаков уруши.

Анализ рецептов показал, что в этих лаках (без красителей) окраска могла бы получаться за счет других возможных типов окрашенных соединений, связанных с технологией лаков уруши:

- Природных растворимых окрашенных соединений, содержащихся в соке лакового дерева в качестве примесей наряду с урушиолом.

- Окрашенных хиноидных соединений, возникающих в качестве побочных продуктов при окислительной полимеризации урушиола.

- Комплексных соединений таких металлов, как медь и железо, с мономерами или олигомерами урушиола или их хиноидных производных.

Процессы образования окрашенных соединений при формировании уруши могут стимулировать примеси металлов переменной валентности, а также окислительные ферменты. Эти примеси могут содержаться в соке лакового дерева или в специальных деревянных инструментах, применяемых в процессе приготовления лака уруши.

В цветных двухфазных и однофазных лаках применяли следующие хроматические материалы (в скобках приведены их китайские и/или японские названия из работы [2] в латинской транскрипции):

1. Красные лаки:

- Киноварь (CHU-CH'I, SHU-URUSHI).

- Экстракт плодов гардении (?)

2. Голубые (AO-URUSHI) и зеленые (SEISHITSU) лаки:

- Японский индиго.

- Аурипигмент.

- Желтая охра.

3. Желтый прозрачный лак (SHUNKEI) получался за счет добавок:

- Гуммигута (Камбоджа) - выделений из растений Garcinia morella, состоящих из природной смеси смолы и красителей - гарциноловых кислот.

- Сока сливы (Mume).

- Желтого экстракта цветов китайского жасмина (гардении Gardenia jasminoides, которое ранее называлось G. florida), содержащего каротиноидный краситель кроцетин, аналогичный красителю из цветов шафрана Crocussativus, а также гарденидин и его гликозид гарденин.

4. Красновато-желтые лаки получали за счет добавок картамина, красителя цветов сафлора Carthamustinctorius.

5. Коричнево-желтые прозрачные лаки под общим названием SUKI-URUSHI (в том числе NASHLI, ТО-ТАМЕ) не содержали железа, а были подкрашены гуммигутом (камбоджем). Коричневый лаковый слой (LI-SE) получали смешением черного и красного лаков.

6. Существовали особые лаковые смеси, в состав которых входил золотой порошок (CHIN-SE).

7. Чтобы получить черный лаковый слой, к сырому лаку добавляли углеродные пигменты:

-Ламповую копоть (CHU-HANA).

- Жженый рог (HAKA-SHITA).

- Жженую кость (YANG-CH'I).

8. Другой способ приготовления черных лаковых слоев - добавки к лаку-сырцу солей железа (HEI- CH'I, T'UI-KUANG, KURO-URUSHI, RO-IRO-URUSHI):

- Ацетата железа.

- Железного купороса.

В процессе приготовления лака уруши к соку лакового дерева иногда добавляли "высыхающие" растительные масла, например, перриловое или чайное.

По мнению авторов, в технологии лаков уруши масла могут применяться для решения следующих технологических задач:

1. Для получения сополимеров урушиола и масла с целью модификации свойств уруши.

2. Для удешевления стоимости лаковых изделий, поскольку масла значительно дешевле урушиола.

3. Для пластификации лакового покрытия.

4. Для улучшения блеска поверхности.

Если справедливо первое из этих предположений, то причиной применения именно этих масел является присутствие в их составе значительных количеств ненасыщенных жирных кислот. Например, перилловое масло содержит 64% ненасыщенной линоленовой кислоты (Рис. 1), с тремя сопряженными двойными связями [4].

Такие кислоты играют ключевую роль в процессах полимеризации ("высыхания") самого масла, а также при образовании сополимеров масла с другими мономерами на основе ненасыщенных алифатических соединений с различными заместителями [4].

В качестве сиккативов для ускорения процесса полимеризации в состав лаковых смесей

вводили бычью и свиную желчь или железный купорос (витриол) [2].

По литературным данным, перед нанесением лака поверхность основы покрывалась одним или несколькими слоями глиняных или меловых грунтов, часто окрашенными. Каждый из слоев грунта шлифовался кирпичным порошком или порошком точильного камня. Чтобы при изменении линейных размеров деревянной основы грунт и лаковый слой не разрывались, под грунт прокладывали слой ткани.

После проведенной подготовительной работы наносились лаковые слои. Лаковые покрытия обычно состояли из многих слоев.

Каждый предыдущий слой лака в многослойном лаковом декоре должен был быть равномерно нанесен на соответствующую поверхность, полностью высушен, а также тщательно отполирован, прежде чем накладывался следующий слой.

Лаковые слои в многослойных лаках могли быть одинаковыми по составу и декоративным свойствам.

Но во многих видах восточноазиатских лаковых изделий последовательно накладывались различные полихромные и/или монохромные лаковые слои, которые могли отличаться по следующим признакам:

- составу и, соответственно, цвету хроматического материала;

- по количеству одного и того же хроматического материала.

Таким образом, биополимер уруши и лаковые изделия на его основе - уникальный феномен в истории мировой культуры. Восточноазиатские лаки и лаковые изделия интересны не только с художественной и эстетической точек зрения как великолепные произведения искусства. Не меньший интерес, как одно из величайших технологических достижений, вызывают уникальные технологии и "ноу-хау", созданные и усовершенствованные китайскими и другими восточноазиатскими мастерами для производства изделий из лака.

Источник: Восточноазиатские лаки. Методика реставрации, исследования. ВХНРЦ; М., 2000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2011 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учебников по методике как таковых нет, есть что-то на японском и две заслуживающие внимания книги на английском языке. Первую мы называем "библией" - очень много информации о лаке, история, описание с фото более 200 техник, потрясающие фотографии - "Urushi no Waza".Заказать её можно здесь -http://shop.nihonart.de/product_info.php?language=en&info=p5_urushi-set.html&
Вторая книга тоже даёт много информации - хороша как дополнение к первой - Raimond Bushell - "The inro handbook" ISBN 0-834-80135-3
Прежде чем начинать эксперементировать, советую обязательно изучить первую книгу.... И помнить об АЛЛЕРГИИ!!!!!

источник
http://killme.woodtools.ru/index.php?topic=33244.50
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2011 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот ещё одна ссылочка отыскалась...

грустно,это не то слово,,вот она блин, коммерция..шоб ей

http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/177530.html?thread=9647482
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 533
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2011 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь осталось найти этот лак и пробовать. Улыбка
_________________
Знания умножают печаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gato



Репутация: +23/–1    

Зарегистрирован: 20.10.2010
Сообщения: 740
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2011 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://thaiurushi.wordpress.com/2011/04/

Очень интересная статья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS